Fujitsu Laboratories Limited заявила о разработке первого в мире 77 ГГц трансивера для автомобильных радаров, построенного на базе 90-нм технологии КМОП (CMOS) в виде одного чипа, содержащего все необходимые радиочастотные схемы. Микросхема содержит ряд новых фирменных технологий миниатюризации, в том числе катушки индуктивности, выполненные в виде печатных схем, а также схемы распространения сигнала, использующие магнитное взаимодействие. Имеющий площадь подложки 1,2 x 2,4 мм чип – наименьший из известных на сегодняшний день трансиверов миллиметрового диапазона.
Радары в составе автомобильной электроники рассматриваются как один из наиболее перспективных компонентов, позволяющих реализовать множество дополнительных функций, и, в первую очередь – автоматические системы предотвращения столкновений. До сих пор классическим решением для реализации бортового радара было применение схем с несколькими чипами, включая радиочастотный компонент и чип управления доступом к среде передачи, что обуславливало относительно высокую себестоимость системы. Предложенный Fujitsu Laboratories подход позволяет максимально интегрировать все необходимые функции в один чип, выполненный по хорошо отработанной технологии с невысокой стоимостью изготовления, что создает базу для массового внедрения автомобильных радаров и систем на их основе.
Fujitsu Laboratories заявила о намерении продолжить работу над расширением функциональности представленного чипа, благо, использование КМОП-технологии для его производства позволяет относительно просто наращивать конструкцию множеством разновидностей дополнительных схем. Ожидается, что в первую очередь компания добавит цепи автокомпенсации, позволяющие учитывать изменения условий внешней среды, а также блоки логики, необходимые для реализации систем с использованием радаров.